?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пост навеянный постом.

Когда то, много лет назад в маленькой солнечной и совсем незнакомой стране Израиль приземлился самолет прилетевший из Варшавы, с трапа самолета сошла 15-летняя девочка, время близилось к закату, время пятницы, суматоха, автобус временно развозящий прилетевших куда попало, наступал непонятный "шаббат"...
Ночь, город, где пахло морем, звонки родственникам, которые уже были настоящими израильтянами, потому что прожили в Израиле целых пол года, их ночное появление в гостиннице, слезы и объятия воссоединения семей...
Потом опять ночь, такси, другой город, темные улицы, непонятные дома с решетками на окнах, страх...
И утро, ласкающие лучи солнца просачивающиеся сквозь жалюзи, ажурные решетки, и уже совсем не страшные дома при свете дня.
Девочка знала, что она едет в Израиль, потому что она еврейка, об этом ей сказали родители, об этом ей кричали в школе, не совсем так, но я не о том, как...

Девочка с родителями поселилась в городе со смешным, но очень символичным названием "Деревня дедушки", в этом городе жили родственники её бабушки с самого основания маленькой страны.
Район в котором поселилась семья девочки был не таким, как те в которых обычно селились эммигранты, видимо потому, что квартиру снимали люди забывшие о трудностях новоприбывших, желающие поразить новых израильтян комфортом заграничья.
Большой дом в частном секторе на краю парка, деревья, лавочки, свежий воздух, это было очень дорого, но очень круто, и всего 2 русскоязычные семьи на весь район, о существовании второй мы долго не догадывались, в этом районе жили необычные люди, не те, которые орут из окон на своих детей, когда по крикам можно легко посчитать, сколько мальцов в семье и быстро выучить их имена, и если бы ашкеназы из ближайших домов не пришли в то утро поздравить с приездом и угостить домашним пирогом приготовленным кухаркой, то мы бы возможно никогда не узнали, кто наши соседи, а по частым нотам "Кан Ноладэти", позже мы узнали, что одним из соседей был кто то из продюсеров Орны и Моше Дац.
Но через несколько месяцев проявилась первая встретившаяся девочке в Израиле многодетная семья, их было шестеро парней и девушек, почти все взрослые, кроме Дейзи, ровестницы девочки, ставшей довольно близкой приятельницей.
Братья и сестры вводили Дейзи во взрослую жизнь, не друзья с улицы, а именно они, под их непристанным надзором Дейзи выезжала в ночные клубы и на дискотеки, и уже очень скоро, мама девочки Идит, узнала, как это, когда подросток возращается домой в 6 утра, все в рамках приличия, но маме было очень тяжело...
Но не только с барами и дискотеками познакомили девочку Идит, девочка Дейзи, именна она поведала "русской" еврейке о Судном Дне, и именно она проверяла подруге язык во время поста, чтобы всё взаправду, и никакой там воды попить:)

Потом девочка выросла, стала довольно религиозной, вышла замуж за религиозного мужчину, в Шаббат носила шляпки и длинные юбки, не курила, не включала свет и не рвала туалетную бумагу, а в Кипур вообще заклеивала выключатели, чтобы нечаянно не нажать...

Первый свой пост я "сломала" под нажимом второго мужа в 29 лет, через 14 лет после приезда в Израиль, мне было дико и страшно...

После развода я переехала в Офаким, где подросли мои дети, и мне стало страшно выпускать их на улицу поздно вечером без мобильников, но видеть их с мобильниками в Кипур было дико окружающим, пока мы жили на юге...

Вчера мои дети пошли гулять с друзьями до утра, они честно решили поститься, ведь старшему уже почти столько же, сколько было девочке Идит, когда она приехала в Израиль, а младшая недавно отпраздновала Бат-Мицву, дети не стесняясь взяли мобильники, как и все их друзья, и ушли до утра, чтобы проспать весь день и легче перенести пост, я тоже когда то так делала, только без мобильников, когда то это было не так, или всегда было так, но нас окружали не те люди, мне нравится эта свобода традиции и выбора, и уже не страшно, мы всё равно евреи, хоть и постимся с мобильниками в руках и постами в ЖЖ.

Comments

( 24 комментария — Оставить комментарий )
kerberusha
8 окт, 2011 08:00 (UTC)
"Тогда" у тебя в 15 лет не было мобильника ) Да и мобильников тогда не было...
id_d
8 окт, 2011 10:46 (UTC)
не поверишь, но были, не у каждого подростка, как сейчас, и даже не у каждого взрослого, но были - большие прямоугольные трубки:)
kerberusha
8 окт, 2011 08:01 (UTC)
Я пост стала нарушать как вышла замуж за Мишку... Мужчины эти страшно развращают, а? )
prostoira
8 окт, 2011 09:49 (UTC)
никогда не постилась, но впервые провела Йом Кипур в Раанане.
оказывается можно поститься с мобильниками, дети на детских площадках и в скверах с хатифим и водой, по дорогам ездят велосипедисты с рюкзаками с питьём и бутербродами,
дети на улице жуют булки не прячась, как моя старшая в своё время в Иерусалиме.
короче - плюрализм и толерантность.
всё не мрачно-грустно, а как-то празднично и весело.
id_d
8 окт, 2011 10:41 (UTC)
я не столь толерантна, считаю, что ходить в кипур по улицам с едой, как сидеть в шаббат в синагоге с сигаретой в зубах, курить нужно не там, где молятся, а есть не там, где постятся, даже детям, родители могут покормить их и дома, я делала именно так, когда мои были маленькими, телефон - эта экстренная мера, для экстренного случая и звук его должен быть приглушен.
id_d
8 окт, 2011 10:55 (UTC)
так поступают люди, когда уважают не только свою, но и чужую свободу выбора
katerinka_l
18 окт, 2011 10:11 (UTC)
!!!
Очень хорошо сказано
mymmi_troll
8 окт, 2011 12:46 (UTC)
А мы сегодня садик копали.:)
id_d
8 окт, 2011 12:53 (UTC)
в синагоге?)))
mymmi_troll
8 окт, 2011 13:15 (UTC)
Под синагогойВо дворе. :)
id_d
9 окт, 2011 13:45 (UTC)
свой двор - своя крепость:)
doa_to_er
9 окт, 2011 07:10 (UTC)
а я провёл свой первый "кипур"(22 в стране) в "русском гетто" с гордым названием /бней айш. где вечером большая компания русских 35-40 лет вдруг дружно достали сигареты и закурили, не обращая внимания ни на кого, в том числе и на редких верующих идущих из синагоги...а утром пошёл выгуливать малыша сына на детскую площадку. всокоре подошло пару папаш с детьми, заверщивших не большой пеший поход с рюказаками пакетами, с бутылками воды и проч'. достали мобилы и стали вызванивать жён....вскоре жена одного из них пришла и принесла им пива. довольные отцы попили пивка на детской площадке, покурили и повели детишек домой...и пускай часть из них с крестами , а часть без....но хотя бы просто уважать окуружающих....
я сам не пощусь уже много лет, но хотя-бы из вежливости не нарушаю традиции демонстративно....я ем, смотрю фильмы и проч', но дома...
id_d
9 окт, 2011 13:27 (UTC)
откуда было столько русских 22 года назад, да ещё и в Бней-Аише?
по моему такое наглое свинство началось в середине 90-х
doa_to_er
10 окт, 2011 18:50 (UTC)
я про последний יום כיפור
21 раз я всетречал его в других местах)))
rita_shein
9 окт, 2011 13:56 (UTC)
Не знаю...
Я не ем в Йм Кипур, хотя мой муж пост не держит.
Друзья и сотрудники тоже не едят.
Демонстративно курить, нарушая одну из основных еврейских традиций, по-моему, просто невежливо. А дети, наверное, вполне могут кушать.
id_d
9 окт, 2011 14:03 (UTC)
а бегать по улице с куском еды, это вообще прилично? не говоря про Кипур...
id_d
9 окт, 2011 14:07 (UTC)
и я конечно не о детенышах в колясках, а тех которые топают ножками вполне можно и воспитать)
shevach
9 окт, 2011 17:00 (UTC)
"Дедушка" здесь вовсе ни при чем - просто Израильтяне не умеют правильно произносить название города "Кфар Сава" - основатель дервни имел русские корни и звался Сава (типа Сава Морозов)
id_d
9 окт, 2011 17:02 (UTC)
не прошло и 20-ти лет)))
shevach
9 окт, 2011 17:08 (UTC)
Не, еще не прошло - мне до 20 лет чуть больше 1/2 года осталось
shevach
9 окт, 2011 17:14 (UTC)
"Да у нас тут больше 15-ти никому не дают" (c)
katerinka_l
18 окт, 2011 10:13 (UTC)
интересная инфа
( 24 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Клубника со льдом
id_d
Идит Ен.
Website

Latest Month

Январь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com